Новогодние праздники даже люди взрослые встречают с какой-то верой в чудеса. В то, что всё будет хорошо. Что найдется дед Мороз или иной волшебник, который вместо них решит хоть какие-то вопросы.
И утром человек проснется обновленным, радостным, отдохнувшим…Но это в теории. Практика жития нашего порой удручающе уныла и, извиняюсь за выражение, порой свиноподобна. И в провинции часто крутится возле знаменитой фразы Остапа Бендера, сказанной им дворнику-«разве так можно напиться на рубль?»… «Можно»-, ответил дворник и кубарем скатился в свою каморку по лесенке…
Вы только представьте мизансцену- праздник, вся семья собралась дома и ждет главу семьи. А он уже «дошел до нужной кондиции» в компании приятелей и прохлаждается в вытрезвителе. Сейчас, правда, это уважаемое заведение в Бердичеве носит очень мудреное название Центра детоксикации и медицинского отрезвления. Но для удобства читателя будем называть его «по-старинке» вытрезвителем.
Так вот. «Счет новым посетителям там открыл» прямо в новогоднюю ночь житель села Большая Пятигорка Н. К сожалению, наш добренький Закон запрещает называть открытым текстом фамилии забулдыг. Потом они по судам могут затаскать, мол, подпортили мне «деловую репутатию». А какая там деловая репутация может быть у мужика, который допился до ручки. А, как говаривали в оперетте «Летучая мышь», пьян лишь тот, кто уже не может сказать ни «Бе» ни «Ме»… А он – таки через пару часов заговорил…
Потом, по мере раскручивания маховика праздников, народ в вытрезвитель «повалил». Одних «синяков» привозили на «Скорой», других доставляла милиция…Морозов в начале января в Бердичеве не было, поэтому пьянчуги попадали в Центр детоксикации в основном отравленные алкоголем.
Вначале они мирно «отходят», лежа на койках, от объятий «зеленого змия». А потом и начинается основной цирк. Алкаши ведь тоже каждый ведет себя по разному. Один, едва протрезвев, начинает перечислять имена своих высокопоставленных друзей, которые как только узнают как его «мучили» в вытрезвителе, тут же велят всех уволить, а здание сравнять с землей! Другие требуют адвоката и т.п. Одна пьяная юная путана вела себя как верблюдица- плевала во всех, кто пытался к ней приблизиться. А поутру, стояла на полу в рваных, заблеванных колготках на коленях, вымаливая прощение.
В общем, работнику подобного заведения нужны стальные нервы. И, как минимум, армейская закалка. Ведь часто пьянюги и в драку лезут и надо этих нехороших людей успокоить так, чтобы не навредить их «драгоценному здоровью». Поэтому не случайно в Бердичеве директором «Центра…» работает отставной полковник, бывший командир части, бывший военный комиссар города Иван Феликсович Каневский. Вот его- то уж действительно удивить нечем. Какую бы «тактику» не избрал «клиент» заведения, директор придерживается медицинских правил и буквы Закона неуклонно.
Вытрезвитель, не кутузка. Поэтому, когда пьяницы трезвеют, их отпускают на все четыре стороны. Многие, уходя, грозятся «разобраться» со своими «обидчиками». Нет, чтобы поблагодарить, что их не оставили пьянющих замерзать в сугробе, где бы они до утра или врезали дуба или отморозили почки, а дали прийти в себя в нормальных условиях…Так нет, менталитет суров- почти все пьянчуги- агрессивны и непредсказуемы…Недаром именно «по-пьяни» и происходит в основном «бытовуха», которой потом занимается милиция.
Но не только пьяницы среди «клиентов» вытрезвителя. Здесь находят защиту от холодов и скромную еду городские бездомные. Вот и сейчас здесь несколько дней живет сорокалетняя женщина. За пьянками потеряла мужа и детей, ушла из дома, а теперь и паспорт посеяла. Сама себя всего лишила… О жизни каждого клиента заведения можно хоть книгу писать, вот только почему-то не хочется. Уж больно народ специфический- пьянющий, вонючий, потерявший человеческий облик…Идем с Каневским по коридору, а один из обнаглевших клиентов кричит из-за железной двери – дайте стакан водки, а то сейчас сдохну, а у вас неприятности будут!